Советы по уходу за новым автомобилем

Советы по уходу за новым автомобилем

Простые задачи, которые могут продлить срок службы вашего автомобиля

Одним из обнадеживающих качеств современных автомобилей является то, что им требуется гораздо менее частое обслуживание, чтобы поддерживать их работоспособность. Раньше замена свечей зажигания,  прерывателя-распределителя и конденсатора проводилась сезонно, и ржавчина кузова считалась нормальным, хотя и досадным признаком  старения. Теперь многие свечи зажигания могут проехать 150 000 километров без замены. Электронное зажигание покончило с необходимостью его ремонта и настройки. Шасси, подвески и даже некоторые трансмиссии смазываются на всю жизнь. А заводская гарантия на отсутствие ржавчины обычно длится шесть лет или дольше. Более того, значительно повысилась надежность. В результате большинство легковых и грузовых автомобилей последних моделей должны быть в состоянии проехать 300 000 километров при регулярном уходе.

Вот несколько простых периодических проверок и процедур, которые помогут вам в этом

Проверьте моторное масло

Делайте это регулярно — ежемесячно для автомобиля в хорошем состоянии; чаще, если вы заметили утечку масла или обнаружили, что вам нужно регулярно добавлять масло. Автомобиль следует припарковать на ровной поверхности, чтобы вы могли получить точные показания щупа. Не переливайте двигатель маслом. А если у вас есть утечка, найдите и исправьте ее в ближайшее время.

Проверьте давление воздуха в шинах

Раз в месяц и перед любыми длительными поездками используйте точный манометр для проверки давления в каждой шине, включая запасную. Сделайте это, когда шины холодные (до того, как автомобиль начал движение или не более чем через пару километров езды). Используйте давление в шине, рекомендованное производителем автомобиля, а не максимальное давление, указанное на боковине шины. Рекомендуемое давление обычно указано на табличке на дверном косяке, в бардачке или в руководстве по эксплуатации. Также не забудьте проверить шины на предмет аномального или неравномерного износа, порезов и выпуклостей на боковинах, которые вы видите.

Мыть машину

По возможности старайтесь мыть машину каждую неделю. Вымойте кузов и, при необходимости, промойте арки крыльев и ходовую часть, чтобы удалить грязь и дорожную соль.


Другие проверки при каждой замене масла

Для нормального вождения многие автопроизводители рекомендуют менять моторное масло и фильтр каждые 15 000 километров или один раз в год , в зависимости от того, что наступит раньше. Этого достаточно для большинства автомобилистов. Для «тяжелого» вождения — с частыми, очень холодными запусками и короткими поездками, в пыльных условиях или буксировке прицепа — интервал замены следует сократить до каждых 7 500 километров или шести месяцев. (См. В руководстве пользователя конкретные интервалы, рекомендуемые для вашего автомобиля.) Для специальных двигателей, таких как дизельные и двигатели с турбонаддувом, может потребоваться более частая замена масла.

Проверка воздушного фильтра
Снимите элемент воздушного фильтра и поднесите его к яркому свету. Если вы не видите свет, замените его. В любом случае соблюдайте рекомендуемые интервалы обслуживания.

Проверка шарнира равных угловых скоростей

На переднеприводных и некоторых полноприводных автомобилях проверьте резиновые кожухи, похожие на сильфон, на ведущих мостах. Немедленно замените, в случае обнаружении порезов, трещин или протечек. Если грязь попадает на ШРУС, это может быстро привести к дорогостоящему ремонту.

Осмотрите выхлопную систему
Если вы хотите провести осмотр под автомобилем, проверьте, нет ли проржавевших деталей выхлопной системы, которые необходимо заменить. Также затяните ослабленные зажимы. Слушайте изменения в звуке выхлопа во время вождения. Обычно рекомендуется заменять всю выхлопную систему сразу, а не ремонтировать отдельные части в разное время.

Посмотрите на тормоза
Для большинства людей имеет смысл обратиться в автосервис и отремонтировать тормоза. Если вы занимаетесь тормозами самостоятельно, снимите все колеса и осмотрите тормозную систему. Замените чрезмерно изношенные колодки, а также обработайте или замените сильно изношенные диски или барабаны. Тормоза следует проверять не реже двух раз в год; чаще, если вы проезжаете много километров.

Проверьте жидкости
На многих новых автомобилях автоматическая коробка передач закрыта. На автомобилях, где это возможно, проверьте щуп трансмиссии при прогретом и работающем двигателе (подробности см. В руководстве пользователя). Также проверьте щуп насоса гидроусилителя рулевого управления (обычно он прикреплен к крышке бачка с жидкостью) и уровень в бачке с тормозной жидкостью. Если уровень тормозной жидкости низкий, долейте ее и проверьте систему на герметичность.

Очистите радиатор

Во избежание перегрева удалите мусор мягкой щеткой и промойте радиатор снаружи раствором моющего средства.

Проверка батареи
Осмотрите клеммы и кабели батареи, чтобы убедиться, что они надежно закреплены и не подвержены коррозии. Если аккумулятор имеет съемные крышки, проверяйте уровень жидкости каждые несколько месяцев, особенно в теплом климате.


Регулярное обслуживание каждые два-четыре года

Слейте воду и промойте систему охлаждения
Принимая во внимание хлопоты, связанные со сбором и безопасной утилизацией старого антифриза, вы можете сделать это в автосервисе.

Замена жидкости для автоматической коробки передач
Многие модели требуют, чтобы вы заменяли жидкость и фильтр каждые 60 000 километров или раньше, если обычно розовая жидкость приобретает коричневатый оттенок. На некоторых автомобилях жидкость может отработать 150 000 километров и более. В других более поздних моделях трансмиссионная жидкость не требует замены. Для получения этой информации обратитесь к руководству пользователя.

Замените приводные ремни и шланги
Делайте это каждые два-три года, даже если они не изнашиваются. Если ремень становится шумным, отрегулируйте его.

Замена ремня ГРМ
Если на вашем автомобиле есть ремень вместо цепи, придерживайтесь рекомендованного производителем интервала замены — обычно каждые 90 000–120 000 километров. Прочтите руководство пользователя или обратитесь к дилеру. Несоблюдение замены ремня ГРМ может привести к очень дорогостоящему ремонту двигателя, если ремень порвется.

    Оставить комментарий

    Ваш email адрес не будет опубликован.*